СБОР ПОДПИСЕЙ

Штаб Зюзино начал сбор подписей  под требованием на время проведения ремонта станции метро «Каховская» сделать бесплатным компенсационный маршрут «Т-60К» (станция метро «Каховская» — станция метро «Варшавская»).

Скачайте подписной лист, соберите подписи соседей и передайте его депутатам на приёме.

Или отправьте индивидуальное сообщение со следующим текстом:

В Правительство города Москвы
В Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
В ГУП Мосгортранс


Поддерживаю инициативу общественного объединения «Штаб Зюзино» и требую на время проведения ремонта станции метро «Каховская» сделать бесплатным компенсационный маршрут «Т-60К» (станция метро «Каховская» — станция метро «Варшавская»), как это сделано на время закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии в апреле 2019 года, где работают четыре бесплатных компенсационных маршрута КМ и четырнадцать бесплатных регулярных маршрутов.

Скачать

Подписной лист

под обращением по вопросу организации бесплатного компенсационного маршрута наземного городского транспорта «Т60К»  на период закрытия станции метро «Каховская».

Собрав подписи, передайте заполненные подписные листы депутатам на приёме.

С 1 июня маршрут автобуса № Т60К, связывающий станции метро «Каховская» и «Варшавская», становится бесплатным. Спасибо всем поддержавшим наши требования!

Строительство метро — это очень важно, но не менее важно, чем качество жизни людей, проживающих в близлежащих домах. Муниципальный депутат Юрий Самгин рассказывает, на что жалуются жителей домов, рядом с которыми стоится станция метро «Зюзино», о стремительном закрытии станции «Каховская» и о публичных слушаниях в районах ЮЗАО, в которых планируется строительство новой ветки метро.

28 марта 2109

Станцию метро «Каховская» с 30 марта закроют до 2020 года

26 ноября 2014

Метро в Зюзино: обещанного три года ждут

28 апреля 2018

8 предложений к проекту строительства метро в Зюзино

Метро в Зюзино: вопросов много

«Каховская» — «Севастопольская»: как избежать паралича пересадки?

Через год после того, как на Каховке началось строительство Большой кольцевой линии метро, мэрия объявила публичные слушания по изменению проекта планировки этой линии. Суть изменений — установить для существующего участка кольца (нынешней Каховской линии) технические зоны, то есть запретить строительство каких‑либо объектов, не связанных с метро. Но команда Штаба Зюзино посчитала нужным изменить проект более серьезно и включить в него строительство второго выхода станции «Севастопольская» и второго перехода с неё на «Каховскую».

Этот пересадочный узел, созданный в 1983 году, — первый в московском метро за пределами старой Кольцевой линии и единственный, где станции расположены непосредственно одна над другой. Пересадка получилась короткая и удобная… но только если народу немного. А предсказать рост пассажиропотока на десятилетия вперед советские градопланировщики не смогли. В результате переход перегружен уже сейчас, когда по Каховской линии ходят 6‑вагонные поезда раз в 8 минут. А Большое кольцо должно работать как полноценная линия с 8‑вагонными поездами через полторы-две минуты. Успеет ли толпа с одного поезда пройти через переход до прихода следующего? Если нет — узел и всю линию ждет коллапс. Чтобы его избежать, мы предложили построить новый, северный выход со станции «Севастопольская» к родильному дому (ул. Азовская, д. 22) и соединить этот выход со станцией «Каховская» новым переходом, который дополнит и разгрузит существующий.

Много претензий у жителей и к организации работ. На Каховке вырублены деревья, вырыты траншеи под окнами жилых домов (в том числе на придомовых территориях, которые по закону принадлежат жителям). Работы не прекращаются ни днём, ни ночью, а о шумозащитных экранах никто не позаботился. Всё это не входит непосредственно в предмет публичных слушаний, но наши депутаты сочли нужным принять обращение в окружную градостроительную комиссию в том числе и по этим вопросам.

25 апреля прошло собрание участников публичных слушаний. Жители и депутаты высказали свои предложения по проекту, однако представитель Москомархитектуры Константин Лехт заявил, что строить дополнительные выходы и переходы на «Севастопольской» не нужно, так как Институт Генплана провел исследование пассажиропотоков, и оно показало, что пересадочный поток не увеличится.

Не ставя под сомнение квалификацию специалистов уважаемого института, хочется спросить: учли ли они, что в Зюзино и соседних районах планируется реновация, и население (а значит — и пассажиропоток всех видов транспорта) вырастет многократно? Или проектировщики используют результаты старых исследований?

В начале августа руководитель Департамента строительства А. Бочкарев заявил, что отдельные участки Каховской линии метро в процессе интеграции в Большую кольцевую линию будут временно закрываться «на неделю и более». 

Илья Шафранов

Независимый эксперт по транспорту, магистр градостроительства

25 апреля 2018 года прошли публичные слушания

по проекту строительства метро - продлению Каховской линии до "оранжевой" и "красной" веток и строительством новой станции метро на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта.

В течение недели после слушаний любой житель Зюзино может подать в окружную комиссию по градостроительству и землепользованию свои предложения. Эти предложения будут включены в протокол слушаний и должны быть учтены комиссией при принятии заключения по проекту.

Штаб Зюзино подготовил 8 предложений к проекту строительства метро. Они были поддержаны Советом депутатов и направлены на то, чтобы минимизировать вред от строительных работ для жителей соседних домов, сохранить удобную пешеходную инфраструктуру после открытия метро и снизить нагрузку на переход со станции "Каховская" на станцию "Севастопольская".

​Предложения Штаба Зюзино и Совета депутатов Зюзино:
1) установить шумозащитные экраны вокруг всех участков, где планируется проведение строительных работ, в том числе на месте строительства будущей станции метрополитена «Зюзино»;
2) проводить работы на придомовых территориях только по согласованию с собственниками помещений в доме;
3) открыть второй выход со станции метрополитена «Севастопольская» в город и обустроить подземный пешеходный переход, соединяющий станции «Каховская» и «Севастопольская»;
4) произвести по окончании строительства компенсационные посадки зеленых насаждений взамен вырубленных во время строительства;
5) при выносе коммуникаций соблюдать нормативы при прокладке траншей, установленные п.9.8 постановления Правительства Москвы №743-ПП от 10.09.2002 «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (с изменениями на 4 октября 2017 года)» (не ближе 1.5-3 м от деревьев в зависимости от обхвата);
6) сохранить наземные пешеходные переходы со светофором на пересечении ул. Каховка и Севастопольского проспекта, а также от дома ул. Каховка, д. 14, корп. 1 к Центру молодежного парламентаризма и отделению ПАО "Сбербанк России";
7) во время проведения строительных работ соблюдать требования, установленные законом города Москвы от 12 июля 2002 №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве»;
8) присвоить новой станции метрополитена на территории муниципального округа Зюзино название «Зюзино».

 

Стройка — надолго, метро — в светлом будущем

На Каховке началось строительство Третьего пересадочного контура метро
11 июля 2017

Это станция «Зюзино». Ее западный выход будет обращён на все четыре стороны перекрестка Каховки с Севастопольским проспектом, а восточный — на Каховку около бывшего кинотеатра «Одесса». Дальше метрокольцо уйдёт в соседний район Черёмушки и пересечется с оранжевой линией на станции «Калужская», с красной — на «Проспекте Вернадского», с синей и голубой — на «Кунцевской». Оттуда через Нижние Мнёвники линия пройдёт до «Полежаевской» и соединится с северо-западным участком кольца, который строится с 2011 года.

 

Когда линию достроят, она примет форму кольца, смещенного относительно центра Москвы на юг: станции северного участка будут находиться всего лишь в одном перегоне от существующей Кольцевой линии, в то время как на юге расстояние от «Серпуховской» до «Севастопольской» и от «Октябрьской» до «Калужской» — шесть остановок. Похожую форму имеет МЦК — железнодорожное кольцо, открытое в сентябре прошлого года — но оно, наоборот, сдвинуто на север. Два кольца — ТПК и МЦК — вместе образуют огромную восьмерку, которая удобно дополнит существующую радиально-кольцевую структуру Московского метро и позволит людям быстро добираться с одной окраины на другую, минуя перегруженный центр.

Возникает вопрос: когда? Многие ли из нас доживут до этого транспортного счастья? По планам мэрии, северо-западный участок кольца от Делового центра до стации «Петровский Парк» (пересадка на «Динамо») откроют уже в нынешнем году, а в 2018-19 годах он будет продлен через «Нижнюю Масловку» (пересадка на «Савёловскую») до Сокольников. В 2020 году планируется запустить и юго-западный участок, проходящий через Зюзино. А в 2020-2021 годах, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, кольцо замкнётся полностью.

Однако сроки любого строительства, как правило, затягиваются. Причин этому много: перебои с финансированием, недобросовестность и банкротство подрядчиков, недооцененная при проектировании сложность геологических условий. Так, северный участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская» планировали открыть в 2014 году, но только сейчас строительство близится к завершению. Долгие годы посреди Дмитровского шоссе зияло разрытие, водители были вынуждены объезжать строительный забор по колдобинам. В пробках стоял и личный, и общественный транспорт. Такие «временные неудобства» неизбежны везде, где метро строится открытым способом, в том числе и у нас на Каховке. Так что готовимся провести несколько лет в пробках на перекопанной улице.

Еще одна проблема — переход между «Каховской» и «Севастопольской». Построенный в 1983 году, он уже сейчас не справляется с потоком пассажиров. Станция «Севастопольская» имеет только один выход — на юг, и многие пассажиры, которым надо в противоположную сторону, выходят через «Каховскую», дополнительно нагружая узкие лестницы. Если продлить Каховскую линию, то поток пассажиров многократно увеличится, и пересадочный узел будет парализован. Его необходимо реконструировать! Нужен второй выход с «Севастопольской» к роддому и 84-й поликлинике. Да, это большие деньги, скорее всего миллиарды рублей. Но по сравнению с теми деньгами, которые мэрия ежегодно тратит на перекладывание плитки, закупку одноразовых деревьев для Тверской улицы и другую сверхдорогую показуху, затраты не кажутся несообразными.

Метро — главный магистральный транспорт Москвы. Развивать его необходимо, никто в этом не сомневается. И если строительство метро началось — рано или поздно линия будет запущена. Наше Зюзино превратится из тихого спального района в важную узловую точку с хорошей транспортной доступностью. Неизбежно вырастет стоимость земли — а это значит, что наши кварталы станут желанной добычей для застройщиков в рамках программы реновации. Чтобы это не привело к массовым нарушениям прав граждан, процесс сноса пятиэтажек и предоставления их жителям нового жилья надо поставить под жесткий контроль со стороны честных муниципальных депутатов, которых мы выберем 10 сентября.

Илья Шафранов

Независимый эксперт по транспорту, магистр градостроительства

Солнечным апрельским днём жители нашего района обнаружили, что вдоль Каховки в нескольких местах вырублены липы и разрыта земля. Так началось строительство южного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), или, проще говоря, второй кольцевой линии метро.

Маленький участок этого кольца действует уже сейчас. Это всем известная перемычка от «Каховской» до «Каширской». Ее планируют продлить в обе стороны. Нас в первую очередь интересует продление на запад: ведь следующая станция после «Каховской» будет в нашем районе.

© «Штаб Зюзино». Район Зюзино, Москва, Россия

zuzino.shtab@gmail.com

  • YouTube-канал Штаба Зюзино
  • Штаб Зюзино в Facebook
  • Штаб Зюзино в Instagram
  • Штаб Зюзино Вконтакте
  • Штаб Зюзино в Twitter
  • Телеграм Штаба Зюзино