Ответы на вопросы после прямого эфира

Соседи, спасибо большое за ваши вопросы во время прямого эфира.

Как и обещала отвечаю на вопросы, которые не успели обсудить во время эфира.

 

Предложение: демонтировать стенды вокруг Перекопского пруда.
 

Ответ: я поддерживаю мнение многих жителей Зюзино о том, что бездумное благоустройство территории вокруг Перекопского пруда, в ходе которого жителей не вовлекли и даже не спросили о том, что и как мы хотели бы видеть в этом месте, привело к тому, что излюбленное место для прогулок превратилось в небезопасное, неудобное и неопрятное место по следующим причинам:

  • травмоопасные острые края стендов, опасность поражения эл током;

  • стенды установлены посреди дорожек;

  • плакаты зимой в этих стендах свернулись в трубочку или съехали вкривь и вкось;

  • негорящие лампы создают ощущение заброшенности и т.д.

Напомню, что ещё ранней осенью 2017-го года было собрано около полутысячи подписей жителей против такого благоустройства. Обращения были переданы в управу района Зюзино, однако глава Управы ответила, что изменить ничего невозможно, проект был согласован на уровне Мэрии и реализовывался без участия мнений жителей.
Важно ещё отметить, что благоустройство пруда обошлось бюджету города в сумму около 33 млн рублей, часть работ, кстати, так и не была выполнена (к примеру, по плану должно было быть 10 звёзд, в реальности их 6).
Считаю, что в рамках подготовки предложений по благоустройству на 2019-й год нам стоит обозначить свои предложения по пруду в частности и по другим вопросам в целом по району в Штаб Зюзино.
Присоединяйтесь к инициативе наших депутатов: сбор предложений по благоустройству Зюзино в 2018-2019 годах.
Лично меня устроило бы, если бы стенды стояли по внешнему краю дорожек, чтобы их было в два раза меньше, чем сейчас, но чтобы экспозиция была меняющейся (то есть, чтобы плакаты менялись с определённой периодичностью. Пусть наш первый музей под открытым небом будет интересным, безопасным и привлекающим все больше новых жителей :-)

 

Предложение: восстановить газоны (траву) во дворах района.


Ответ: всецело поддерживаю предложение и активно этим занимаюсь уже пару недель. На портале «наш город» есть блок по зелёным насаждениям, в рамках которого можно писать Обращения и по газонам. Приглашаю жителей активно писать, требовать восстановления газонов, не соглашаться с посредственным качеством работ и продолжать писать. Звоните начальникам участков Жилищника, требуйте, чтобы завозили плодородный грунт в ваши дворы, палисадники, цветники и газоны. Приходите на встречи главы управы с жителями и поднимайте публично вопросы благоустройства наших дворов.

 

Предложение: повсеместно восстанавливать газоны и травяной покров, загубленные жилищником кустарники.


Ответ: поддерживаю. Предлагаю писать в управу/жилищник Обращения с требованием предоставить актуальную информацию об инвентаризации зелёных насаждений (это должны делать не реже 1 раза в 5 лет, большинство паспортов в Зюзино неактуальны, тк обновлялись в последний раз в 2011 году). По уничтоженным жилищником кустарникам писать следует в дппиос и управу с требованием произвести проверку и обязать виновных за свой счёт восстановить посадки кустарников.
Важно в обращении обозначить, что кустарники были уничтожены зимой сотрудниками жилищника/автодора в результате повсеместного нарушения ими 743пп посредством складирования загрязнённого реагентами снега, скола льда на газонах, а также в результате наезда уборочной техники на газоны с кустарниками. То есть уничтоженные кустарники никакого отношения к естественному отпаду (7% от посаженного объема для кустарников) не имеют, они были уничтожены в результате халатного отношения и работы коммунальных служб района.
Если кустарники уничтожены и не восстановлены в результате стройки, разрытий и прочих копательных действий, то писать об этом нужно в Оати и дппиос. Ко всем обращениям хорошо бы прикладывать фото было/стало.

 

Вопрос: по Организации пешеходных переходов.


Ответ: дополнительно к обращению в ЦОДД, который переправляет такого рода Обращения в комиссию по безопасности дорожного движения при префектуре ЮЗАО, можно обратиться ещё в службу дорожного координатора, при ЦОДД (ссылку я давала в группе ранее), в которой есть специалисты, отвечающие каждый за свой округ. Именно обращением в этот орган жители добились пешеходных переходов на Старобалаклавской улице (напротив магазина Перекресток - ранее Окей) и на пересечении перекопской улицы и липовой аллеи.

 

Вопрос: про разметку пешеходных переходов.


Ответ: оперативно решить такую проблему позволяет портал «наш город». По поводу долгосрочности и качества разметки можно написать в цодд, думаю.

 

Вопрос: собачники, выгуливающие собак в сквере на пересечении болотниковской и керченской со всеми вытекающими последствиями


Ответ: несколько недель назад была очередная очень активная дискуссия по этому поводу, почитайте 🙂 я, как мама маленького ребёнка, понимаю и поддерживаю автора вопроса о том, что за своими питомцами нужно убирать. Я также поддерживаю владельцев собак в их желании иметь больше подходящих мест для выгула собак. К сожалению, моментального решения этой проблемы нет. Но я считаю, что все мы должны с уважением относиться друг к другу и к требованиям закона о необходимости убирать за своими питомцами.
Глава Управы Вера Владимировна Горлова в середине апреля объявила конкурс на лучший детский плакат о необходимости уборки за питомцами, обещала по району поставить специализированные урны, которыми могли бы пользоваться владельцы собак. Это хорошее начинание, которое, надеюсь, будет иметь отличное продолжение! Сделаем наши дворы чище 🙂

 

Вопрос: про ежегодное перекрашивание стен подъезда из светло-зеленого в темно-зелёный.


Ответ: это возможно отрабатывают заявки на портал от ваших соседей, которым не нравятся надписи/грязь на стенах подъезда.
Можно сделать запрос в жилищник об этом. Спросить о целесообразности, сумме расходов на эти мероприятия и тд.

 

Вопрос: про вышедшие из строя электросчётчики и требование моэск их заменить.


Ответ: лично у меня ответа на этот вопрос нет, предлагаю обратиться с этой проблемой к одному из муниципальных депутатов, к Котовой Галине Юрьевне 😉

 

Вопрос: про возможность собрать кворум собственников при проведении ОСС.


Ответ: в нашем доме всего 84 квартиры, 1 подъезд, писала объявления, очень многие квартиры мне пришлось обходить по 4-5 раз, но зато я теперь почти всех а доме знаю 😉 кстати, мы в нашем доме буквально неделю назад создали чат в одном из коммуникаторов, поэтому общение с соседями теперь более оперативное и эффективное 🙂 берите на вооружение, соседи.

 

Вопрос: про некачественно выполненные в рамках капремонта работы (непрокрашенные, текущие трубы и тд).


Ответ: не принимать работы, пока вы на 100% не удовлетворены качеством (покраска, течи и прочее). Здесь очень важно уполномоченному от имени собственников представителю иметь контакт с как можно бОльшим количеством жителей (через чат, к примеру), чтобы оперативно получать обратную связь.
Если дефект выявлен после сдачи работ, то есть срок гарантии, который подрядчики дают на свои работы (5 лет на инженерные системы, по материалам - срок гарантии от производителя). Обращаться с этими проблемами нужно управляющую компанию и фонд капитального ремонта.
Важно отметить, что ранее ФКР возмещал по суду сумму в размере уплаченных вами взносов на капремонт. Но есть Решение Верховного суда на этот счёт: возмещать должны в рамках суммы нанесённого ущерба, а не уплаченных взносов.
И ещё: вся деятельность подрядчиках во время капремонта застрахована. То есть, если вам сломали случайно люстру или унитаз во время работ, то все должны возместить. Чаще всего это происходит досудебным урегулированием, то есть подрядчик добровольно возмещает стоимость нанесённого ущерба либо производит ремонт за свой счёт.

 

Вопрос: про стеклотару, которая разбивается, пока летит на дно мешка РСО.


Ответ: этот вопрос я уточняла ещё осенью. Меня заверили, что беспокоиться на этот счёт не стоит, тк стеклотару все равно утилизируют именно таким способом, но я готова уточнить ещё раз для уверенности 🙂

А ещё, соседи, хочу отметить, что главное орудие труда активиста и неравнодушного жителя - это телефон, который делает фото и видео, и настойчивость 🙂

 


Пишите, требуйте качественной работы от коммунальных служб, не принимайте отписки и ответы не по существу, продолжайте писать, пока не добьётесь своего. Система взаимодействия властей с жителями за редким исключением построена таким образом, чтоб направить жителю отписку, запутать в ответе на обращение, когда пишут обо всем и ни о чем, ссылаются на нормативные документы, которые сами же и нарушают. Расчёт на то, что жители опустит руки и перестанет донимать коммунальные службы своими обращениями и требованиями.
Не поддавайтесь на это 🙂 пишите, звоните, ходите на приём к разным начальникам, на встречи главы управы с жителями, участвуйте в активной жизни вашего двора, квартала, района 🙂 все обязательно получится!

PS. Про Котову ГЮ, как вы уже поняли, я пошутила

Please reload

Please reload

© «Штаб Зюзино». Район Зюзино, Москва, Россия

zuzino.shtab@gmail.com

  • YouTube-канал Штаба Зюзино
  • Штаб Зюзино в Facebook
  • Штаб Зюзино в Instagram
  • Штаб Зюзино Вконтакте
  • Штаб Зюзино в Twitter