Благоустройство-2020 и итоги благоустройства-2019 в Зюзино

В четверг 19 декабря совет депутатов МО Зюзино с третьей попытки согласовал первые два перечня благоустройства на 2020 год.

Один депутат от Штаба Зюзино проголосовал против, двоих не было, остальные проголосовали за. Работа с перечнем на 2020 год вышла, мягко говоря, очень непростой по двум причинам: качество самого проекта управы и опыт реализации проекта 2019 года. Отчитываюсь о результатах работы над этими перечнями и поясняю, почему я в итоге проголосовал за.

ул. Болотниковская, 15

Как устроена процедура

Напомню, что у совета депутатов есть полномочие согласовать или отклонить проект благоустройства, который разрабатывают управа с Жилищником. Полномочий для участия в разработке проекта у нас нет, поэтому управа вносит свои перечни в последний момент. Кроме того, путём махинаций с постановлениями правительства Москвы префектура проводит значительную часть благоустройства без согласования с местным самоуправлением, так во всём городе. На 2020 год в Зюзино без согласования запланировано благоустройство сквера на пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров и два квартала между Болотниковской улицей и Нахимовским проспектом.

Когда к нам поступают перечни от управы, мы начинаем собирать в них поправки двумя способами. Во-первых, смотрим на накопившиеся у депутатов обращения жителей района. Во-вторых, выставляем перечни на обсуждение на встречах во дворах рассматриваемого квартала и в интернете. Наш подход заключается в том, что жители двора всегда лучше знают свои потребности в благоустройстве, и ни чиновники, ни депутаты не могут исключительно самостоятельно определять, что должно благоустраиваться в тех дворах, где они сами не живут.

Чонгарский, 28

Плюс к этому мы настаивали, чтобы управа выставила на экспозицию не только благоустройство кварталов, которые не проходят согласование с депутатами, но и 15-й квартал. С той же целью, с которой мы проводим встречи во дворах: люди должны иметь возможность знать всё о планах по благоустройству их двора за их налоги.

Список поправок мы передаём в управу в качестве условия согласования. Пока они не будут внесены в перечень, мы не голосуем за, а 7-ми голосов единороссов (которые готовы не глядя голосовать за любой вариант от управы) не хватит. Именно из-за необходимости внесения поправок мы дважды переносили рассмотрение вопроса с заседаний 10 и 16 декабря.

Какие поправки внесены в итоговой перечень

В общей сложности у нас получилось 64 поправки, затрагивающие работы на сумму свыше 50 млн рублей из 116 млн общего бюджета.

Только на завышенных объёмах и стоимостях по статье «Поставка грунта/семян» вышла экономия 29 409 752 рублей по сравнению с исходным перечнем управы!

В конце поста есть подробный список с суммами, здесь приведу несколько наиболее существенных поправок.

  1. Исключили замену городков на детских площадках Болотниковской, 17 и Симферопольского, 14, оба по 5 млн — менять относительно новые городки на ещё более новые жители отказались.

  2. На Симферопольском, 14к1 поменялась схема пешеходных дорожек, появились новые парковочные места — актив дома нарисовал свою схему.

  3. В зелёной зоне за Симферопольским, 14 убрали почти все лавочки из-за популярности этого места у выпивающих. Добавили фонари.

  4. На Болотниковской, 15-17 исключили сквозной пешеходный проход через двор с детскими площадками к Азовской.

  5. На Внутреннем проезде добавили освещение.

  6. На Чонгарском, 28 добавили крытую парковку для велосипедов (первая в районе), зону тихого отдыха и посадку кустов.

  7. Вне квартала 15 добавили 22 адреса, требующих небольших работ.

После всех поправок в перечне всё равно осталось полно недостатков, о которых писал мой коллега Михаил Иванов: подозрительно высокие стоимости некоторых работ и сомнительные МАФы, вроде навеса с качелями или топиарных фигур. Тут нужно сказать, что любой депутат мог предложить правки, и почему те, кто знал об этих недостатках, ничего не предприняли, лучше спросить у них.

Почему я в итоге проголосовал за перечень

Я ставил перед собой задачу-минимум собрать как можно больше мнений жителей квартала и преобразовать их в правки к перечню. Сверх этой задачи у меня попутно получилось сбить завышения на 30 млн. При этом я не стремлюсь к полной экспертизе проекта по двум причинам.

Во-первых, у депутатов нет для этого полномочий. Вся полнота хозяйственной власти в Москве сконцентрирована в руках мэрии. В других городах не так, если что. Все те безумные миллиарды на круглогодичную замену бордюров не подлежат в Москве никакому общественному аудиту или хотя бы обсуждению. Через советы депутатов раз в год пропускают крупицы бюджетов благоустройства, и этот фильтр не предполагает никаких инструментов для депутатов: мы не можем своевременно получить полную информацию о разработке проекта, правительство Москвы не обязано нам её давать и по доброй воле не станет, конечно. Делать вид, что местная власть имеет реальные полномочия в деле благоустройства, на мой взгляд просто вредно — люди должны осознавать реальное положение вещей.

Во-вторых, у депутатов нет для этого ресурсов. Некоторые мундепы в Москве относятся к благоустройству с большим личным энтузиазмом и вкладывают в это очень много времени и сил в попытках убедить управу и Жилищник сделать «хорошо», водя их за ручку. О качественном рывке по результатам такой работы я ещё не слышал, перечни и исполнение там в итоге не сильно лучше. Я не считаю для себя правильным заниматься таким паллиативным лечением безнадёжной системы в ущерб работе по другим обращениям, и если здесь и сейчас мы благодаря блокирующему набору голосов можем внести в перечень волю жителей района, мне этого достаточно.

Итого, не стоит обманываться тем, что если совет депутатов имеет полномочие по согласованию раз в год перечней части благоустройства, то это дело в Москве находится в ведении МСУ. Даже если мы не согласуем перечень, правительство Москвы потратит те же деньги по тем же адресам, только уже по левым постановлениям без каких-либо правок и обсуждений, как это и произойдёт в соседних кварталах. Никакие качественные изменения и реальная общественная экспертиза невозможны без перераспределения полномочий по местным вопросам к местным властям. При нынешнем мэре этого не будет.

Стоит ли тогда в отместку снять с себя ответственность, не вести никакую работу с этими перечнями и просто блокировать их всей фракцией? На мой взгляд не стоит, потому что включение жителей района даже в такую неполноценную работу над благоустройством своего двора открывает людям глаза на недостатки системы, создаёт реальный опыт самоуправления и спрос на то самое перераспределение полномочий, о котором написал выше. Кроме того, если избиратели требуют от меня как от депутата пробить их поправки к проекту управы, то странно было бы им ответить, что мы тут занимаемся священной войной и поэтому с вашими поправками ничего сделать не можем.

Печальный опыт благоустройства 2019 года

После согласования проекта наступает другая беда — качество его исполнения. Здесь произвола властей ещё больше, а возможностей для общественного контроля почти нет.

С благоустройством 2019 года есть две главные проблемы:

1) По многим адресам работы не сделаны до сих пор, и когда будут сделаны — неизвестно. Летом управа и Жилищник занимались выборами, то есть политикой на рабочем месте вместо своих прямых обязанностей, и профукали огромную часть работ. Севастопольский, 81 так и ждёт покрытия на детской площадке, Сивашская, 4к1 воркаута, Фруктовая, 11 ремонта лестницы и т.д. Чего уж там, даже в базовом квартале 14Б до сих пор не приступали к некоторым работам. Например, вот здесь должна быть георешётка, а рядом ливнёвка:

А это знаменитая альпийская горка (рокарий):

2) Там, где работы сделали, качество оставляет желать лучшего. Вот несколько самых очевидных примеров:

Такие результаты провоцируют справедливый гнев в адрес управы и Жилищника. Какие к чёрту 120 млн на 2020 год, когда вы не сделали обещанное в 2019 году? Теперь любое обсуждение благоустройства с жителями района должно сопровождаться предупреждением о том, какого качества работы нас ждут. И дело не только в эстетике, дети получают травмы на этих небезопасных площадках.

Сейчас Жилищник вяло предъявляет гарантийные претензии подрядчикам, ОАТИ и прокуратура не торопятся реагировать, но кое-какие варианты давления на управу мы с депутатами тут ещё припасли. Опять же, не должно быть иллюзий о том, что при Собянине и нынешней концентрации власти в Москве возможен какой-то полноценный общественный контроль за выполнением работ по благоустройству. Не надо стесняться признаться себе, что качественные изменения в действующей системе невозможны, её нужно фундаментально пересматривать.

Только с самыми заметными поправками, исключая кучу правок по мелочи, получился следующий список. Первые суммы — из перечня(раз, два), который мы не согласовали на заседании 10 декабря, итоговые суммы — из согласованных 16 и 19 декабря перечней.

Чонгарский, 22к2:

— Закупка грунта и семян, земляные работы по планировке участка: было 858 384 руб, стало 70 285 руб, понижение на 788 099 руб.

— Заложили ИДН.

Азовская, 12:

— Появился тротуар на 88 958 руб.

— Поставка грунта/семян: было 409 656 руб, стало 63 335 руб., понижение на 346 321 руб.

Чонгарский, 30:

— Поставка грунта/семян: было 2 374 216 руб, стало 196 734 руб, понижение на 2 177 482 руб.

Болотниковская, 17:

— Исключили замену новой детской площадки на новую за 7 143 450 руб.

— Избыточный ремонт ДТС: было 1 941 315 руб (311 кв.м.), стало 245 356 руб (151 кв.м.), понижение на 1 695 959 руб.

— После детализации категории «Установка парковой мебели»: было 823 931 руб, стало 115 696 руб, понижение на 708 235 руб.

— Поставка грунта/семян: было 2 814 290 руб (372 м3), стало 296 072 руб (200м3), понижение на 2 518 218 руб.

— Появились опоры освещения вдоль Болотниковской.

Чонгарский, 28:

— Появилась крытая велопарковка: 113 295 руб.

— Поставка грунта/семян: было 2 865 694 руб (401 м3), стало 265 910 руб (176 м3), понижение на 2 599 784 руб.

— Появилась зона тихого отдыха.

— Появилась посадка кустарников.

Болотниковская, 13:

— Поставка грунта/семян: было 1 326 240 руб, стало 111 757 руб, понижение на 1 214 483 руб.

Чонгарский, 26:

— Добавились объёмы АБП на ремонт парковочных мест.

— Поставка грунта/семян: было 3 126 091 руб (482 м3), стало 177 456 руб (166 м3), понижение на 2 948 635 руб.

Чонгарский, 22к1:

— Изменение МАФов на детской площадке с понижением стоимости на 326 686 руб.

— Поставка грунта/семян: было 1 144 084 руб (215 м3), стало 149 797 руб (100 м3), понижение на 994 287 руб.

Симферопольский, 14к1:

— Изменилась концепция детской площадки, подорожала на 1 337 682 руб.

— После детализации категории «Установка парковой мебели» она подешевела на ~300 000 руб.

— Поставка грунта/семян: было 6 880 352 руб, стало 1 464 424 руб, понижение на 5 415 928 руб.

— Появились дополнительные парковочные карманы, изменена схема дорожек.

Симферопольский, 14к3:

— Появились дополнительные парковочные карманы, ограждения, расширены пешеходные дорожки, передвинута мусорная площадка: удорожание на ~400 000 руб.

— После детализации категории «Установка парковой мебели» она подешевела на ~80 000 руб.

— Поставка грунта/семян: было 1 920 185 руб, стало 153 523 руб, понижение на 1 766 662 руб.

— Заложили ИДН.

Симферопольский, 14:

— Уменьшение объёмов перекладывания асфальта на ~700 000 руб.

— Исключили замену новой детской площадки на новую за 5 911 045 руб.

— Оставили замену старых МАФов на 224 715 руб.

— Включили ремонт подпорной стены за пиццерией, 110 405 руб.

— Исключили установку скамеек вблизи алкогольного магазина, ~100 000 руб.

— Поставка грунта/семян: было 2 340 735 руб (394 м3), стало 232 339 руб (153 м3), понижение на 2 108 396 руб.

Болотниковская, 15:

— Исключили планируемое уменьшение площади детской площадки.

— Исключили сквозной пешеходный проход вдоль забора к Азовской улице.

— После детализации категории «Установка парковой мебели» она подешевела на ~1 400 000 руб.

— Поставка грунта/семян: было 7 145 236 руб (1117 м3), стало 613 779 руб (396 м3), понижение на 6 531 457 руб.

— Добавили опоры освещения.

Все поправки внесены либо на основании обращений жителей, либо по явным завышениям (в основном вид работ «Поставка грунта/семян»). Ничего от себя мы не добавляли, потому что мы не живём в этом квартале и не являемся дизайнерами, архитекторами или урбанистами.

На освободившиеся деньги мы добавили адреса за пределами квартала 15:

  1. Одесская, 22к2 (поручни),

  2. Керченская, 10к3 (поручни),

  3. Симферопольский, 24к4 (лестница),

  4. М.Юшуньская, 6к2 (козырёк к балкону).

  5. Перекопская, 2/4 (ремонт детской площадки).

  6. Перекопская, 10к2 (ремонт детской площадки).

  7. Балаклавский, 34к8 (ремонт детской площадки ).

  8. Сивашская, 4к4 (ремонт асфальта).

  9. Одесская, 3 (расширение парковки и проезда).

  10. Одесская, 5 (расширение парковки и проезда).

  11. Нахимовский, 15к1 (расширение парковки и проезда).

  12. Каховка, 13к9 (ремонт детской площадки).

  13. Одесская, 22к3 (ремонт лестницы).

  14. Керченская, 6к2 ремонт лестницы).

  15. Перекопская, 1к2 (ремонт асфальта и лестницы).

  16. Чонагрский, 27к2 (фонари).

  17. Болотниковская, 42к1 (фонари).

  18. Болотниковская, 42к3 (фонари).

  19. Балаклавский, 52к2 (отгородить парковку от окон).

  20. Сивашская, 7к2 (фонари).

  21. Каховка, 6 (пешеходная дорожка от парковки).

  22. Перекопская, 18 (ремонт детской площадки).

Всё это тоже только на основании обращений, никакой отсебятины.

Александр Замятин

Депутат МО Зюзино

© «Штаб Зюзино». Район Зюзино, Москва, Россия

zuzino.shtab@gmail.com

  • YouTube-канал Штаба Зюзино
  • Штаб Зюзино в Facebook
  • Штаб Зюзино в Instagram
  • Штаб Зюзино Вконтакте
  • Штаб Зюзино в Twitter
  • Телеграм Штаба Зюзино