Анализ проектов реновации кварталов 40, 41, 42 района Зюзино


Общая информация по проекту


1) Увеличение плотности жилой застройки в 3 раза (т.е вместо 236 000 кв.м сносимого жилья должны быть построены 1 001 000 кв.м), это увеличение численности населения наших кварталов на 42% (примерно +23000 человек). Под снос определено 55 домов.

Максимально-заявленная высотность домов 85 метров (26 этажей), средняя по кварталам – 73 метра (22 этажа).

2) Снос 3-х д\садов: (Херсонская улица, дом 10, корпуса 1-2, Херсонская улица, дом 5), существенное уменьшение территории школы №538 (на школьном стадионе со стороны ул. Каховка – планируется постройка 24 этажного жилого дома).

3) Планируется реконструкция ул. Херсонская, Керченская – до ширины 30 метров, прорубка дополнительно улиц местного значения (сквозных внутри кварталов) – шириной до 15 метров и создание внутриквартальных проездов – шириной от 4,5 до 6 метров. Вдоль этих улиц запланированы парковочные карманы – всего около 1849 штук для трех(!!!) кварталов с максимально плотной застройкой. Внутри дворов парковки не запланированы, только подземные паркинги в домах (без конкретных расчетов количества парковочных мест для каждого дома или комплекса домов).

4) Постройка: школы искусств, 2-х д\садов, общеобразовательной школы и взрослой поликлиники (несмотря на увеличение плотности населения в 3 раза по району дополнительная постройка детской поликлиники не запланирована).

5) И самое главное, в проекте нет:

- Серий домов, которыми планируют застраивать кварталы, а соответственно, нет понимания поэтажной планировки и планировки квартир.

- Проектов организации дворов внутри этих домов (д\площадки, спортивные, зоны отдыха и т.д.).

- Расчета парковочных мест для каждого из домов или группы домов.

- Сроков волновой застройки и расселения по улицам внутри кварталов.


40 квартал


1. На месте домов Севастопольский пр, 77-79 и Херсонская, 16 (на пятачке от 9-этажек до ул.Херсонская) вместо 6-ти пятиэтажных домов запланирована постройка 11-ти (!!!) жилых домов, высотой от 12 до 24 этажей, при чем два дома – это дома-книжки, которые по площади как несколько домов.

По сути, это два жилых комплекса с дворами-колодцами, расположенных вплотную друг к другу, между ними сквозной внутриквартальный проезд шириной максимум 6 м. Внутри дворов заявлены детские и спортивные площадки, без парковок – при таком расположении домов про солнечный свет можно забыть, фактически будем смотреть друг другу в окна целыми днями, плюс если это дворы-колодцы – все шумы со двора будут слышны на любом высоком этаже.


Все парковки за пределами дворов. В проектах написано про подземные паркинги в домах – но нет расчетов по количеству парковочных мест для каждого дома или комплекса домов. В любом случае, при такой плотной и высотной застройке, подземного паркинга явно будет не достаточно + места в подземных паркингах платные (около 1,5 млн за место + ежемесячные коммунальные платежи за обслуживание гаража), а если смотреть именно на площадь застройки (наш пятачок Севастопольский пр, 77-1 – граница девятиэтажек – Севастопольский, 77-4 – Херсонская, 16-18 – Севастопольский, 79) – то как тут вообще можно вместить два жилых комплекса из 11-ти высотных домов, это какие там должны быть дворы внутри – метр на метр что ли, чтобы все заявленное вместить!?


К чему вся эта застройка приведет: жители этих громадин будут парковаться вокруг домов (внутри дворов негде) и здесь же паркуются и жители девятиэтажек, у них во дворах тоже нет парковок, а те что есть сейчас со стороны наших домов - уйдут под застройку. Ширина проезда, как я уже сказала, запланирована от 4,5 до 6 метров между домами – представьте себе, что будет твориться по утрам и вечерам, когда вся эта масса жителей из новых домов и девятиэтажек будет ехать на работу и обратно. На сколько я вижу из проектов, никакие дополнительные подъезды к домам со стороны Севастопольского, Каховки или Херсонской улицы для разгрузки движения к\от домов не запланированы - только подъезды со стороны ул. Каховка и ул. Херсонская. Это пробки, чтобы заехать\выехать к своим домам в квартале. Количество запроектированных домов должно быть уменьшено вдвое и снижена высотность, т.к. участок не пригоден для такой плотной застройки.


2. По проекту планировки существующий сейчас сквозной проезд с ул.Херсонская до ул. Каховка (мимо домов Севастопольский, 79-77к1-75к1 и ХЦ Бухарест) ликвидируется. Заезд к новым домам возможен со стороны ул. Херсонская по придомовой территории дома Херсонская, 18 – это приведет с постоянному автомобильному трафику под окнами дома, существенному сокращению придомовой территории (убирается парковка и возможно д\площадка).


Со стороны ул.Каховка из-за ликвидации существующего заезда – возникают проблемы с подъездом грузовых автомобилей к ХЦ Бухарест, не понятно, как будет организован подъезд посетителей к ТЦ и где будет парковка (на плане перепланировки ее нет) и как жители домов Каховка, 25-27, Севастопольский, 75к1-2, а так же жители 11-ти новых домов будут заезжать\выезжать в свои дворы.

Существующий внутриквартальный проезд (заезд у ЖК Каховка, 25) мимо девятиэтажек к ТЦ Бухарест – очевидно не приспособлен для такого плотного двустороннего трафика.

Необходимо организовать прямой подъезд к ТЦ Бухарест, для исключения проезда грузовых автомобилей и автомобилей посетителей ТЦ через густонаселенные жилые дворы – те сохранить существующий заезд со стороны ул.Каховка или сделать заезд напрямую с Севастопольского проспекта.