Парковка во дворе и реновация // Битва за шлагбаумы

 
Слушайте подкаст «Два депутата у аппарата» или читайте текстовую версию.

Гришин: Ты уже начал об этом говорить. Что делать жителям, которые не являются автомобилистами и им не нужен шлагбаум?

Самгин: Два варианта. Либо идти на конфликт, судиться и говорить, что я не буду платить, потому что я им не пользуюсь, в целом суды поддерживают такую позицию. Или жить в мире. Если это пятиэтажка и все друг друга знают, это одна ситуация, то каждый заранее примерно знает, кто где паркуется. Можно пойти в суд, победить там, можно обратиться в суд и снести шлагбаум. В общем, если это кому-то нужно, убрать или поставить, всегда можно этого добиться законными способами. У моего дома, где я живу, нет двора. Просто Перекопская улица. Я не переживаю, что у моего дома будет шлагбаум, только если улицу не перекроют и сделают пешеходную заповедную зону. Многие ставят конусы, банки, покрышки, как знак «не паркуйся здесь». Как ты к этому относишься?

Гришин: Несмотря на то, что я проголосовал по всем этим случаям скорее «за», в пользу автомобилистов, мне больше близка позиция радикальных урбанистов.

Самгин: Максима Каца

Гришин: Я бы сказал — Ильи Варламова. Если вы купили автомобиль, это ваша собственность, но все остальное в городе является городской собственностью и вам никто не гарантирует парковочное место рядом с домом в удобном месте.

Самгин: Но, если депутаты проголосуют за платные парковки, то вы получите резидентное разрешение и будете парковать свою машину на нужном месте и будете платить за это резидентский сбор.

Гришин: Да, но никто не говорит про бесплатное место. И тогда попытки самозахватить территорию, типа я же здесь уже живу с рождения, это мой кусок земли, вот напротив моего окна под березкой, поэтому я сюда поставлю свою покрышку, свои конусы, буду захватывать, — эти аргументы вообще не работают. В идеальном варианте я вижу так, что все-таки эти парковки под окном должны быть гостевыми, и их нужно заменить какими-то оборудованным и спроектированным паркингом, который будет в специальных зонах находиться. Если вдруг случится чудо и в ходе программы реновации у нас будет квартальная застройка, то к каждому кварталу должны относиться какие-то комплексы с паркингами подземными и надземными которые тоже не будут бесплатные. Сейчас в стартовых домах по реновации в Зюзино будут подземные парковки, но они тоже не будут бесплатными, какая-то стоимость дополнительная у них будет. И вся эта история с тем, что в 1960-е годы не было машин, построили дома, а потом через тридцать лет у всех появились машины и получился хаос, и какое-то безумие, и все справляются как могут. Все-таки эту ситуацию нужно изменять. Программа реновации могла бы нам в этом помочь, но я думаю, она нам не поможет. И там будут огромные башни, окруженные парковками и все будет примерно так же, как сейчас. 

Самгин: Нет, парковок там не будет. Только 11 мест возле дома и 30 мест в подземной парковке. Мы направили предложение по организации многоуровневых парковок. Найдет ли он поддержку — неизвестно. Возвращаясь к японской теме. В Японии если ты покупаешь автомобиль, ты покупаешь и парковочное место. Если не можешь себе позволить, передвигайся на велосипеде либо на общественном транспорте. Наверное, надо сделать послание в будущее, когда через 50 лет те, кто переехал по реновации, послушают наш подкаст, услышат о проблемах и смогут сравнить, как они решены. Огонь парковочного безумия не гасится шлагбаумами, невозможно залить костер керосином. Получается, мы уплотняем и загоняем одних за шлагбаум, других выгоняем, они паркуются, где удобно, потом их эвакуируют и за 9 тысяч увозят на штрафстоянку, тем самым мы создаем конфликт и люди начинают расслаиваться. Отсюда все эти войны с покрышками. Я всех призываю быть вежливыми во дворе, не хамить, уважать друг друга, не парковаться в десять рядов, соблюдать правила дорожного движения и постараться пройти 10 метров, чтобы лишний раз не забивать двор. Пока в 2020 году у нас во дворах тесно. Что будет через 50 лет, может быть вообще будут дворы без машин, электрические машины, которые будут подзаряжаться на специальных подстанциях и машины будут стоять в отдельной зоне парковок для машин, и ты не будешь заезжать во двор. 

Гришин: Я призываю сейчас в 2020 году пользоваться общественным транспортом, каршерингом и подумать: в нашем большом городе, где инфраструктура более развитая, чем в деревне, нужен ли личный автомобиль и все эти проблемы с парковкой.

Самгин: Каршеринг и общественный транспорт это очень хорошо, но учитывая сложную ситуацию, которая сейчас сложилась, все пересаживаются на личный транспорт и рекомендация от медицинских организаций в пользу личного транспорта. Но когда наступят другие времена, все обратно пересядут на метро.

Please reload

Please reload

© «Штаб Зюзино». Район Зюзино, Москва, Россия

zuzino.shtab@gmail.com

  • YouTube-канал Штаба Зюзино
  • Штаб Зюзино в Facebook
  • Штаб Зюзино в Instagram
  • Штаб Зюзино Вконтакте
  • Штаб Зюзино в Twitter
  • Телеграм Штаба Зюзино